О важности выбора партнеров — на примере Австралии
2024-08-06
Поверхностное отношение к планированию ИТ-инфраструктур встречается, порой, даже там, где, казалось бы, должны действовать самые жесткие требования. Недавно показательный казус произошел в Австралии. Какие выводы из него мы можем сделать в Украине?
Когда вы последний раз слышали новости из Австралии? Складывается впечатление, что в этой стране вообще ничего особенного не происходит. Похоже, такого же мнения придерживаются и некоторые местные чиновники, которые откровенно расслабились, планируя и внедряя ИТ-решения. Иначе как объяснить, к примеру, такой вот случай.
Слово джентльмена, или резервирование — это для трусов
Этим летом Офис Главного аудитора (Office of the Auditor General), в рамках плановых мероприятий решил провести анализ ИТ-инфраструктур ряда муниципалитетов штата Западная Австралия (крупнейшего в стране). Результаты буквально шокировали специалистов — оказалось, что ни один из проверенных объектов в действительности не был готов к авариям, отказам ИТ-систем и другим непредвиденным инцидентам.
Согласно итоговому отчету аудиторов, организации «осознавали важность планирования аварийного восстановления» и даже разработали соответствующие планы, но только один из них был признан адекватным… теоретически, потому что ни один план не был протестирован. При этом в одной из организаций даже не потрудились описать то, как планируется восстанавливать ИТ-системы после сбоя.
Аудит показал, что все проверенные муниципалитеты полагались на поставщиков ИТ-услуг в деле планировании и тестировании аварийного восстановления, но со своей стороны гос. Организации не смогли заключить достаточно подробные соглашения об уровне обслуживания. В одном случае вообще имело место лишь общая устная договоренность.
В других управлениях имелись письменные соглашения, но не были зафиксированы ключевые детали, такие как четкое описание предоставляемых сервисов, список и состав оборудования, сроки восстановления, процессы мониторинга и т.д.
Еще в одном случае выяснилось, что вся ИТ-инфраструктура муниципалитета поддерживается единственным сервером, без какого-либо резервирования. Более того, согласно регламента в случае выхода сервера из строя, поставщик оборудования должен собственными силами произвести замену в течение 48 часов. Но, в имеющемся соглашении с интегратором не прописаны ни сроки, ни спецификации сервера для замены. Это далеко не все выявленные нарушения, которые чиновники, конечно же, пообещали исправить в ближайшее время.
Выбирайте ответственно
Казалось бы, как тут связаны Австралия и Украина? Дело в том, что независимо от географической принадлежности, проблемы у компаний и госорганизаций, частую схожи. Одна из них — отсутствие в штате специалистов, способных качественно прописать требования к поставщику услуг, разработать и протестировать план аварийного восстановления и т.д. Поэтому так важно выбрать сервис провайдера, который был бы действительно «на стороне клиента». Характерно, что, скажем, у гиперскейлеров такая опция распространяется, обычно, только на крупных и очень крупных клиентов. Если компания не из их числа, то придется самостоятельно вникать в детали и нюансы предложений и составления договоров (не забывая, разумеется, про языковой барьер). В этом контексте сотрудничество с украинским облачными операторами выглядит куда предпочтительнее для украинских заказчиков.
К примеру, De Novo может предложить не только производительные, отказоустойчивые и защищенные облака для госсектора и коммерческих компаний, сервисы восстановления ИТ-инфраструктур после аварий и сбоев (DRaaS), но и оказывает всестороннюю поддержку каждому клиенту при планировании ИТ-систем и миграции в облако.
Обращайтесь к нам за детальной консультацией!