Облака IaaS - Облачные технологии и облачные сервисы
De Novo разработало облачную экосистему с широким набором IaaS сервисов для решения различных ІТ-задач, учитывая специфические требования государственных и крупных коммерческих предприятий.
Облачная экосистема призвана трансформировать ІТ-инфраструктуру клиентов и сделать ее более эффективной, удобной и гибкой. В основе экосистемы De Novo находится инфраструктура заказчика, как основной элемент ІТ-системы предприятия.
Для ее трансформации и совершенствования De Novo предлагает полный ряд облачных платформ для клиентов с любыми требованиями. Это публичные облака для корпоративных клиентов в Украине и Германии, облако для государственного сектора, частное облако как сервис, а также облако для приложений SAP и СУБД HANA.
Все эти платформы объединены в одну большую экосистему, благодаря набору различных комплиментарных сервисов. Дополнительные услуги обеспечивают быструю миграцию, резервирование и хранение данных, построение резервного ЦОД для случаев аварии или катастрофы, мониторинг прикладных ландшафтов и тому подобное.
Whitebook: IAAS или свое железо? Преимущества и недостатки, расчет точки безубыточности
Получите консультацию
Чем полезна модель IaaS?
Сегодня IaaS (Infrastructure as a Service, или Инфраструктура как сервис) является одной из наиболее востребованных и популярных моделей работы с облачными сервисами. Она позволяет компаниям получать доступ к виртуализированным вычислительным ресурсам, таким как серверы, сети хранения данных и другие компоненты инфраструктуры, через Интернет. Вместо того чтобы покупать и обслуживать собственное оборудование, организации арендуют ИТ-ресурсы у провайдера облачных услуг, оплачивая их только по мере использования. Пользователь может устанавливать собственные операционные системы и приложения на облачные серверы, а также размещать и обрабатывать данные в виртуализированных хранилищах (СХД). К тому же в операторском облаке можно не только брать в аренду отдельные сервера в облаке и системы хранения, но и разворачивать комплексные ИТ-инфраструктуры.
Подобный подход позволяет компаниям быстро начать работу и в дальнейшем масштабировать свои цифровые возможности без больших капитальных вложений. Потребление облачных услуг по модели «как сервис» помогает оптимизировать ИТ-инфраструктуру, повысить ее гибкость и надежность, а также снизить затраты. Кроме того, «инфраструктура как сервис» может стать удобной платформой для разработки, тестирования и развертывания приложений.
Из чего состоит облачная инфраструктура IaaS?
Основными составляющими операторского облака, «Инфраструктура как сервис», являются виртуальные серверы и системы хранения данных, сетевые компоненты, инструменты управления и т.д. Рассмотрим их подробнее.
- Виртуальные серверы (виртуальные машины, ВМ). Это основа любой облачной платформы. Это эмуляция физического сервера, на котором пользователь может устанавливать свое ПО. Вы можете создавать, масштабировать и удалять виртуальные серверы по мере необходимости.
- Хранилище данных. Как следует из названия — здесь размещаются данные пользователей. Облачные СХД предлагают различные типы хранения, включая блочное, объектное и файловое. Блочное хранилище используется в основном для размещения операционных систем и приложений; объектное хранилище оптимально подходит для больших объемов неструктурированных данных (изображений, видео, резервных копий); файловое хранилище обеспечивает доступ к файлам по протоколам сетевых файловых систем.
- Сеть передачи данных. Обеспечивает соединение между различными компонентами облачной ИТ-инфраструктуры. Включает в себя виртуальные частные сети, балансировщики нагрузки и межсетевые экраны и другие компоненты.
- Средства управления. Провайдеры IaaS предоставляют инструменты для управления пользовательской инфраструктурой, включая создание и удаление ВМ, мониторинг производительности, управление доступом.
Дополнительно, в качестве опциональных сервисов, оператор может предлагать инструменты контейнеризации (Docker, Kubernetes), управляемые базы данных, услуги резервного копирования (backup), защиту данных от атак и пр.
Какие задачи решает облачный сервис IaaS?
Инфраструктура как сервис — это мощный инструмент, который решает широкий спектр задач. Он предоставляет компаниям гибкую и масштабируемую среду для развертывания ИТ-инфраструктуры и гибкого управления ею.
К числу основных задачи, которые можно решить с помощью этого типа облачных сервисов, можно отнести:
- Гибкое масштабирование ресурсов. Быстрое увеличение или уменьшение облачной вычислительной мощности, хранилища данных и пропускной способности сети в зависимости от текущей нагрузки. Это особенно ценно для организаций, которые испытывают периодические всплески нагрузки.
- Сокращение капитальных затрат. Поскольку вся инфраструктура развернута на стороне оператора, у заказчика нет необходимости в крупных капитальных инвестициях в покупку и обслуживание собственного оборудования (серверов, СХД, сетевых систем).
- Гибкая оплата. Заказчик оплачивает только фактически потреблённые ресурсы.
- Повышение отказоустойчивости и надежности ИТ-инфраструктуры. Избыточность и резервирование ключевых компонент, обеспеченные оператором облака гарантируют высокую доступность сервиса и, соответственно, данных и приложений пользователей.
- Улучшение гибкости бизнеса. Cloud технологии помогают компаниям быстро адаптироваться к изменениям рынка и новым требованиям.
Преимущества аренды облака IaaS в компании De Novo
Аренда облачной инфраструктуры в компании De Novo позволяет значительно оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры заказчика и, как следствие, улучшить условия развития бизнеса. Помимо стандартных преимуществ, таких как отсутствие необходимости в собственном дата-центре, гибкость и динамическое масштабирование ИТ-ресурсов, адаптация к изменяющимся потребностям, экономическая эффективность, повышенная отказоустойчивость, облако оператора обеспечивает ряд дополнительных важных возможностей. Так, облачная инфраструктура IaaS оператора соответствует строгим национальными и международным стандартам в области безопасности и защиты данных — это важно для соблюдение всевозможных нормативных требований.
Важно подчеркнуть, что со своими клиентами De Novo заключает соглашение об уровне услуг — SLA (Service Level Agreement), что является дополнительной гарантией качества предоставляемых сервисов. Согласно договору, финансовая ответственность оператора составляет до двенадцати месячных платежей.
Облако работает в Украине, что может быть важным фактором для компаний, которым необходимо соблюдать требования законодательства о локальном хранении данных (кроме того, в распоряжении оператора есть еще одна площадка в Германии, что позволяет строить ИТ-инфраструктуры различных конфигураций). Также к преимуществам можно отнести персонализированный подход к клиентам, что позволяет оператору предложить индивидуальные решения, учитывающие специфику работы конкретной организации. В итоге, аренда облачных ресурсов позволяет компаниям сосредоточиться на своем основном бизнесе, снизить затраты на ИТ, повысить гибкость и надежность цифровой инфраструктуры.