Меню
Главная Блог компании De Novo De Novo обеспечила катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры ПроКредит Банка
De Novo обеспечила катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры ПроКредит Банка

De Novo обеспечила катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры ПроКредит Банка

2013-06-27

Компания De Novo, ведущий оператор виртуальных частных Облаков, совместно с сотрудниками ИТ-службы Банка завершила программу проектов, направленных на обеспечение непрерывности бизнеса ПроКредит Банка.

Совместная проектная команда De Novo и ПроКредит Банка успешно реализовала масштабный проект, направленный на обеспечение непрерывности бизнес-процессов. Предпринятые технические решения минимизируют риски, связанные с чрезвычайными происшествиями техногенного и природного характера. Обеспечение непрерывности работы информационных систем — неотъемлемый элемент общей стратегии банка, построенной на ответственном подходе к банковскому обслуживанию и высоком уровне сервиса.

К моменту старта программы проектов Банк обладал одним центром обработки данных и инфраструктурой, основанной на традиционных подходах и технологиях. Стратегия достижения непрерывности ИТ, предложенная De Novo, предусматривала трансформацию существующей ИТ-инфраструктуры к модели частного облака с применением инновационных технологий обеспечения устойчивости к локальным авариям, катастрофам и разрушению данных. Применение облачных технологий позволило унифицированным методом обеспечить защиту существующих и перспективных ИТ-сервисов от этих угроз.

Сейчас информационная система Банка размещена в двух синхронных датацентрах, удаленных друг от друга более чем на 10 километров. В штатном режиме каждый из них несет часть рабочей нагрузки, обеспечивая высокую эффективность использования технических активов. В случае неработоспособности одного из ЦОД оставшийся полностью берет на себя его функции. Процесс перемещения прикладных ландшафтов между датацентрами полностью автоматизирован и инициируется оператором путем нажатия всего одной кнопки, что сводит к минимуму отрицательное влияние человеческого фактора в стрессовой ситуации.

Важной функцией является возможность периодической тестовой активации резерва без какого-либо влияния на продуктивный прикладной ландшафт. В процессе тестовой активации автоматически генерируется протокол тестирования, который является объективным доказательством наличия и исправности инструментов защиты от аварий и катастроф. Актуальность сценариев активации поддерживается автоматически за счет тесной интеграции с операционной системой облака – технологическим стеком виртуализации и автоматизации.

Описанная функциональность достигнута применением собственного проектного продукта De Novo «Красная кнопка», который основан на технологиях VMware и многократно внедрялся в отечественных банках. Защита данных от ошибок ПО и человека обеспечена централизованной системой резервного копирования, интегрированной непосредственно в операционную систему облака.

Создание облачной инфраструктуры и миграция в нее прикладного ландшафта потребовали около года. Еще полгода потребовалось на внедрение «Красной кнопки» и системы резервного копирования, а также тщательное тестирование функциональных характеристик комплекса, разработку эксплуатационной документации и отладку процессов эксплуатации.

«Создать катастрофоустойчивую инфраструктуру такого масштаба невозможно без тщательного проектирования с использованием лучших мировых практик и собственного практического опыта. Успех этого масштабного проекта состоялся во многом благодаря восприимчивости команды банка к инновациям и пониманию необходимости системного подхода», — отмечает Денис Емельяненко, руководитель направления «ИТ-инфраструктура» De Novo.

 

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы следить за главными облачными трендами и новостями Украины и всего мира!

© 2008—2024 De Novo (Де Ново)