«Верим в Вас» — как клиенты поддержали De Novo во время технического инцидента
2025-04-26
Горячая фаза сегодняшнего инцидента с электропитанием дата-центра закончилась в течение трех часов. Через 7 часов генеральный директор компании Максим Агеев отчитался о том, как прошла ликвидация инцидента и какие выводы были сделаны.
Горячая фаза сегодняшнего инцидента с электропитанием дата-центра закончилась в течение трех часов. Через 7 часов генеральный директор компании Максим Агеев отчитался о том, как прошла ликвидация инцидента и какие выводы были сделаны. Техническую часть сегодняшнего дня еще будут дополнительно изучать инженеры. Сейчас они заняты тем, чтобы такого «краш-теста» больше не повторилось. Но сейчас не об этом. Мы хотим поделиться самым ценным в этот день - поддержкой наших клиентов и партнеров. Поэтому собрали на память некоторые мысли.
В своем влоге Максим Агеев отдельно отметил уровень поддержки и доверия со стороны клиентов и партнеров: «Любая авария это плохо, но я подчеркиваю, что дата-центр национального масштаба после большого блэкаута вместе с экосистемой заказчиков и подрядчиков восстановил работу очень быстро. Это очень сложно делать. Я поражен качеством работы не только команды инженеров De Novo, но и команд эксплуатации наших клиентов. Очень важным является уровень коммуникации с заказчиками во время сложной ситуации. Это обеспечило большую часть качественной работы по восстановлению сервисов для конечных пользователей. .... Хочу поблагодарить всех кто поддерживал нас теплыми словами и желал нам не зла, а победы».
Мы собрали себе на память некоторые публичные мнения наших клиентов и партнеров. Для того, чтобы еще раз подчеркнуть силу комьюнити и еще раз сказать: спасибо за доверие, мы работаем с вами и для вас!
Александр Федиенко, народный депутат, эксперт по вопросам кибербезопасности, телекоммуникаций, ИТ-технологий: «Какие выводы. 1. Не каждая государственная инфраструктура способна так быстро восстановиться. Хотя откровенно это все же не о кибератаке. Но здесь De Novo достаточно быстро и оперативно среагировала. 2 Чувствуется, что частная компания имела соответствующие политики, которые базировались на реальных практиках (мировых), и здесь стоит поблагодарить их CISO. То есть протоколы восстановления инфраструктуры были запущены практически мгновенно. И у меня именно к ним, нет вопросов!».
Ivan Dubrovin, СTO: «Аварии случаются у всех. Важно с какой скоростью это исправляется, восстановиться за несколько минут - это супер результат».
Виталий Юрков, Head of it architect: «При эксплуатации крупных объектов случаются всякие случаи. Можно планировать сколько угодно, но предусмотреть все нельзя. Главное иметь хорошую команду профессионалов которая досконально знает что нужно делать в случае наступления жопы и береги таких людей не надеясь что на замену придет «эффективный менеджер» и все решит. Все будет хорошо, верим в Вас».
Игорь Паламарчук, обучение/консультирование в области ИТ: COBIT, ITIL, DevOps, CyberSec, k8s, Linux, AWS, VMware, Apple, IBM, Oracle: «Качество систем и менеджмента как раз и испытывается и проясняется в подобных кризисных ситуациях. Класс системы мы видим по тому как система реагирует на проблему. То что я могу оценить со своей колокольни — De Novo выглядит очень профессионально. Очень классно, что качественно и вовремя делаете коммуникацию! Я в ИТ достаточно долго, и на тренингах рассказываю о 3-4 вопиющих ошибках даже таких монстров надежности как Sun Microsystems, IBM, Microsoft. У каждого раз в 10-15 лет происходит прям ОЧЕНЬ громкая ошибка. Желаю всем максимально «выжать» пользу из ситуации, сделав исследования и выучить уроки, чтобы стать еще надежнее. В целом украинцы работают под давлением войны и повышенных рисков, постоянно обучаются, и обеспечивают уникальные сервисы без сомнения лучшего мирового уровня. Спасибо DeNovo за профессионализм. Это вдохновляет».
Yuriy Kchr: «Бывает! Держитесь. У нас 2 года назад, когда в Голландии был ураган, оптику на дата-центр Microsoft порвало как-то — мы валялись с Azure полдня».